ИНСТАГРАМ. СТИЛЬ. ПРЕИМУЩЕСТВА. ПОДАЧА
ИНСТАГРАМ

Первые готовые пять чайных пар я сфотографировала, мы сняли видео и создали Инстаграм-аккаунт @mikas_keramikas .
Создать отдельный аккаунт было необходимо. У меня нет возможности в своем рабочем инста писать часто про сына. За два месяца я опубликовала всего шесть постов о совместном проекте, большинство из которых лирические, без "лобовой продажи".
Важно было сделать так, чтобы заинтересовавшиеся люди могли увидеть максимум: ассортимент, наличие, возможность заказать.

Также я планировала использовать для привлечения покупателей аккаунты других блогеров. В этом случае ссылка на Мишин аккаунт-витрину многократно повышала шансы что-то продать и получить подписчиков именно в проект.

Почему я выбрала для промо стиль аккаунт-витрины?
Потому что на начальном этапе сам по себе аккаунт не привлекает. На него заходят заинтересовавшись публикацией в более крупном блоге, и
задача витрины - познакомить потенциальных покупателей с тем, что в наличии, с ценами, как купить или заказать.

Такой стиль предполагает презентацию готовых работ. Всё должно быть максимально понятно. Для живости и убедительности, добавили фото процесса и самого Миши.
Отправной точкой для вдохновения стал блог @pottery_atelier - у них классический стиль подачи в этом жанре.


Почему мой @levsirin_ceramics сделан по другому принципу?
Потому что тут другие задачи: завоевывать доверие, развивать отношения, продавать гораздо более дорогие и сложные работы, обучение.
Это требует более развернутого общения с подписчиками и работает в том случае, когда "лобовые продажи" не актуальны.
Тут также играет большую роль мое собственное желание делиться с миром своими впечатлениями.
ЛЕГЕНДА И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Безусловно, легенда и интересная история повышают интерес, доверие и желание обладать артефактом.
Наличие истории, даже если она вымышленная - отличное конкурентное преимущество.
А вообще преимуществ у каждого из нас пруд пруди и это не какие-то "сверхспособности", а просто любые выразительные черты: необычная внешность, национальность, пристрастия, образование или его отсутствие, место жительства и вообще - что угодно.

В целом, преимущества можно разделить на три большие группы:

1. качество продукта,
2. творческая харизма художника,
3. фишки подачи.

ПОМНИТЕ: это не вопросы самореализации. "Сужение задачи" решает коммерческую задачу.

ОТДЕЛЬНО ПРО ФОТО

Можно делать фото в разных стилях, фотоаппаратом или телефоном. Зеркальные камеры лучше передают цвет. Сейчас они сильно подешевели и стали доступны.
- Важно учиться снимать самим.
- Важно уметь договариваться с фотографами!



Правила, которые стоит соблюдать, если фотографируете сами:

1. Самый хороший свет - естественный, дневной.

2. Фон лучше брать однородный, но не обязательно белый. Важно, чтобы фон по цвету и фактуре не спорил и не конкурировал с керамикой.

3.
Следите за тем, чтобы фактура и цвет не сливались в тенях в одно темное пятно и не превращались в засвеченное белое пятно на свету.

4. Помните, что все камеры телефонов и широкоугольные объективы сильно искажают перспективу. Поэтому снимайте горизонтально и не наклоняйте камеру относительно центра, чтобы не усиливать эффект "бочки".
Если снимаете телефоном, лучше встать чуть дальше, сфотографировать общим планом и кадрировать лишнее, чтобы не искажать пропорции. Разрешение камеры современных смартфонов это позволяет. Использование зума часто портит качество.

5. Прекрасно дополняют образ и показывают размер работы фотографии в руках, со столовыми приборами. Важно показывать крупные планы, где хорошо видны фактура, блеск, детали.

6. Не пренебрегайте пост-обработкой.
Сейчас очень много удобных приложений - выбирайте по вкусу. Керамику очень трудно сфотографировать так, чтобы передать всю выразительность цвета, фактуры и объема.
Поэтому можно "приукрашивать" фото, повышая контрастность, усиливая структурность - это вполне честно.

7. Соблюдайте естественные цвета: если хотите показать работу для продажи, лучше не применяйте яркие, фантазийные эффекты и фильтры


ЭФИР про ФОТО. теория и практика



Дополнение:
для чего мне 20 тысяч подписчиков?

Во-первых, это получилось само собой. Я не использую какие-то специальные способы привлечения, просто часто пишу и активно рассказываю про свою деятельность.
Как канал продажи работ блог работает не сильно успешно. Мои чашки стоимостью от 1000 до 3000 рублей стоят под столом в коробках, потому что мне некогда заниматься их продажей.
Но с увеличением популярности блог дает прекрасные возможности.
Например, возможность создать виртуальную школу, не переставая свободно работать и экспериментировать в керамике.

В рамках проекта я в качестве эксперимента начала делать этот курс, получив от подписчиков предоплату на выполнение.

В цифрах это выглядит так:

пост с предложением сделать курс увидело 9000 человек, 1170 поставило лайки, почти 70 человек оставили комментарии;
53 людям, которые сказали "да, хочу", я отправила ссылку на страницу с описанием фильма и предложением сделать предзаказ и получить его за 1500 рублей;
14 людям после общения в личном чате я отправила реквизиты на оплату, и 13 приобрело фильм по предзаказу.
Дальше все, что я получу, написав посты, проведя ряд эфиров, привлекая, рассказывая, донося ценности этого продукта, будет работа и доход за рамками создания самого курса.
Вероятно, такой быстрый предзаказ был бы невозможным для блога с менее 10К подписчиков, но мне это проверить не удастся:)