часть первая
С ЧЕГО МЫ НАЧАЛИ. РАСЧЕТЫ и ПРОДУКТ
Стиль и варианты декорирования мы решили протестировать на чайной паре. Это стаканчик, свернутый из пласта, объемом 150 мл и тарелочка диаметром 16 см.

Для теста было сделано пять пар:
три с принтом "шишки" и
две с авторскими картинками сграффито - одна ангобная и одна глазурная.
Сделали шаблончик из линолеума: стенка стакана, донышко и блюдце, - чтобы не тратить время, выверяя каждый раз размеры.

Таким образом мы опробовали на практике самые технически надежные способы покраски, чтобы выявить, какие удаются лучше и окажутся привлекательными для покупателя.


Готовые 5 пар я сфотографировала, мы сняли видео и создали Инстаграм-аккаунт @mikas_keramikas

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Безусловно, каждый автор решает эти вопросы самостоятельно.
Заглянув в Инстаграм или на "Ярмарку мастеров" легко можно увидеть цены других керамистов, чтобы сориентироваться в "общепринятом".
Но часто именно начинающие авторы ставят цену немного выше среднего.
Это действительно обосновано, потому что затраты времени, количество брака, подбор материалов поначалу занимают много сил, а объем продаж как раз небольшой.


Поэтому, вопреки обывательской логике, только опытный мастер, который способен без проблем сделать хорошо и много, может снизить цену на одно изделие, выиграв на повышении объема продаж.
Начинающий автор не может себе такого позволить, потому что он учится и работает одновременно.
Я знаю, что многие считают наглостью для начинающих ставить высокие цены, но Миша совершенно лишен предрассудков в этой сфере.
Он очень четко оценивает свое время и усилия. Соотношения цены и ценности - это личный порог стоимости, ниже которого работа теряет смысл.

Большой эфир в Инстаграм про ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

Чтобы понять, пользуется работа спросом или нет, недостаточно продать одну-две вещи.
Единичные продажи могут быть случайными. Этот вариант подходит для крупных или уникальных работ.
Если вы планируете небольшие тиражи в средней ценовой категории, то для исследования и сравнения понадобятся 3-5 изделий каждого вида.
Также важно пробовать разные места - где будете их показывать.
Одни и те же работы на разных площадках могут продаваться совершенно по-разному.
Нужно найти место, где вероятнее всего могут оказаться "ваши" покупатели.
Вариант только один - попробовать 3-5 мест!

Опять же, некоторые места будут простые и очевидные, а на исследование других понадобится гораздо больше времени и сил.

Нас с Мишей выручил магазин, который в первую неделю сделал оптовый заказ.
Дальше я уже не исследовала, а продавала по "остаточному принципу".
Но если бы мы продолжили развитие проекта, поиск новых площадок стал бы актуален.
ЛИЧНЫЙ СТИЛЬ

Если вы хотите осваивать керамику, развиваться как художник, то "личный стиль" - ваш враг и тормоз! Это рамки, не позволяющие экспериментировать.
Но если вы коммерческий автор, для которого в приоритете - заработать деньги, тогда узнаваемость - ключевой и важный момент, помогающий продавать.


Отринем лирику.
ФОРМУЛА СТИЛЯ

Сужение рамок по материалам, техникам, темам - ярче выявляют вашу "зону владения", повышают осознанность и, как следствие, авторский стиль появляется сам собой.

1. Для коммерческого успеха важно снизить СЕБЕСТОИМОСТЬ.
В керамике не так много приемов, которые получаются просто и стабильно.
Выберите те, которые получаются именно у вас.
Лучше простое довести до совершенства в исполнении, чем постоянно бороться с браком и неуверенностью, пытаясь усложнять.

2. Второй момент - ОБРАЗНОСТЬ.
Делайте то, что близко вам, зажигает и получается максимально легко.
Не беспокойтесь, что кому-то это покажется тупым, слишком простым или банальным. Уверенность - лучшая приправа для любого автора.

3. Стиль в керамике часто ограничен материалами и техническими возможностями, зато ПОДАЧА: фотографии, истории, описания в постах - позволяют разгуляться.
Чем вы ярче, необычнее, смелее, тем быстрее вас заметят и запомнят.
Совсем не страшно, если помнить, что это просто игра!


КАЧЕСТВО. Что можно продавать?

Какие работы можно продавать?
Ответ - любые, конечно.
Назову правила, которыми пользуемся мы.

1.
Керамика должна быть аккуратной.
"Я так вижу" не проходит мой ОТК.
Части, которые царапают руки, рвут одежду и выглядят "неопрятно" - неприемлемы, портят вид и дешевят работу.
На фото эти нюансы могут быть не видны, но при покупке и получении посылки покупателю будет неприятно.

2. Керамика должна быть прочной, чтобы ничего в руках не развалилось и краска не облезла при мытье.
Если нельзя мыть в посудомойке или хранить на улице - это нормально, но обязательно упомяните об этом в описании.


3. Глазурь не должна отшелушиваться, быть в острых пузырях или покрываться солевым налётом.
Не годится, если посуда легко царапается столовыми приборами.


4.
Столовая посуда, вазы для живых цветов не должны пропускать воду.
Мисок для фруктов и декоративных ваз это не касается.


В общем, это и всё.
Дальше уже идут разные жанры и авторские интерпретации.



Что касается цека: при хорошем спеке черепка он допустим.

Например, в Мишиных кружках и глубоких тарелках внутри цека нет.
Снаружи может быть.
На чайных блюдцах, больших сервировочных блюдах цек тоже может быть, потому что "суп из них не едят".


Мы не будем ломать копья по поводу того, хороша ли молочёная, неглазурованная посуда и нужно ли жечь на 1300 градусов.
Это личное дело любого автора.
2500 рублей - равно цене чайной пары, но пара, это блюдце + чашка с ручкой.
Очень кропотливая работа по сравнению с изготовлением блюда, поэтому блюда делать гораздо выгоднее.
Миша сделал десять блюд. Каждый раз они разлетались мгновенно и с каждой публикацией появлялись новые заказы.

Как это получилось?
Случайно!
Пока Миха готовил свой заказ с кружками, я попросила его откатать мне блюдо, чтобы протестировать "новогоднюю цветовую гамму". Блюдо получилось вполне удачным, сфотографировали и...
Теперь оно уверенно претендует на роль основного продукта.

Время от времени пробуйте и показывайте новое:)!

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ КРУПНЫЕ РАБОТЫ, которые могут не продаться?
Пробовать что-то новое, странное, неординарное?


Мы ведь художники и кроме финансовой поддержки нам важны моральное удовлетворение, метания, поиски - всё это приносит плоды! Пусть не так быстро и не в виде денег, но это важный вклад в развитие.
ВСЕ РАБОТЫ СЕРИИ