Справочная информация для студентов курса РЕЛЬЕФ
Дорогие! Я знаю, что сейчас у многих проблемы с ютуб и переношу видео.
В течении недели двух заменю полностью.
Вся эта информация - дополнение к курсу. Заранее ничего делать не нужно.
Только место глину и инструменты приготовить.
Организация пространства в мастерской
наклонный щит
Он выполняет ту же функцию, что и мольберт: ставит изображение удобно для обзора.
Актуален для работ размером от 40см.

Ещё один плюс - экономия места в мастерской. Например, расположить на столе пласт метр на метр не всегда возможно.
У нас большой, стационарный щит 3х2 метра, но можно сделать и маленький сборной/разборный из подручных средств.
Главное помнить, что глина тяжелая и если набиваете пласт - давление тоже приличное, поэтому закрепляйте надёжно!

Для интенсива такое сооружение понадобится лишь в том случае, если вы затеяли поработать с объёмом. Небольшое панно можно делать просто на столе.

Где взять петли, чтобы работать с рельефом?

Конечно, можно купить или сделать на заказ.
Но я очень советую сначала использовать простой и бесплатный вариант: сделать самому.

Берете жестянку, старый чайник, консервную банку - режете на полоски шириной примерно 1см силовыми или просто старыми ножницами.
Эти полоски сгибаете буквой "П" и хотя-бы просто изолентой приматывакте к толстому карандашу, палке.
Можно дополнительно гвоздиком закрепить.

Сделайте несколько разных размеров на пробу.
Такой импровизированной петли вам точно хватит, чтобы попробовать и понять какая лучше.

Мои петли делаются для долгого и интенсивного использования на рельефах больших объёмов по нескольку метров. Все остальные просто не выдерживают и разваливаются.

глина
Конечно, можно лепить рельефы из любой глины. Мы в Таволгах на мк, лепили из обычной местной светлой, а ещё там смешивают её с золой, чтобы создать эффект как у шамота.
Шамотная крошка добавляется как дополнительная структура.
Она позволяет работам легче сохнуть без искривлений, выдерживать перепады толщин без трещин, "держать стенки" в крупных обьектах.

Простыми словами : шамот более послушный в работе с крупными формами.
Крупность самой крошки - "фракция шамота" бывает разная.
0,2-05 это мелкий . Можно даже гончарить
А 0,5-2мм более грубый.
Обычно я работаю с таким. Из него хорошо делать действительно крупные работы больше 40см.

Зашамотить можно любую глину и свойства массы :
температура обжига, пластичность, будут зависеть от глины в основе.
Например, Фаянсовый шамот практически не пригоден для лепки объектов, потому что глина не пластичная, а для пластов подходит отлично.
Для интенсива можно использовать любую глину или шамот.

Размер панно вы выбираете сами, если это изразц, то можно и из глины, если крупная работа, то лучше шамот.
СПИСИК ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ http://levsirinschool.ru/materials


Графика
Линии наносятся по коже-твердой глине.
Если используете ангобы то СНАЧАЛА АНГОБЫ, а потом сверху линии.
Проявление фактуры
Протирки
До обжига сухое изделие мы можем покрывать глазурью без добавок под кисть или оксидной смесью. Стирать СУХОЙ губкой или рукой.
По утелю можем чем угодно покрывать и стирать влажной губкой.
наносим протираем по утелю
ПРОТИРКА _ ПРОЯВЛЕНИЯ ФАКТУРЫ ГЛАЗУРЬЮ.
На видео я протираю обожженное рельефное панно темно-коричневой глазурью и смесью глазури и оксида кобальта.
На фото и видео пробники авторства Галины Михайловны с занятий очной взрослой группы.
Я их взяла специально, потому что это первый опыт протирания и покраски в один обжиг. Работа велась практически вслепую.
Тут видны несомненные плюсы работы оксида: богатство цвета всего лишь из бесцветной и белой глухой глазурей. Красный, это они-же с красным пигментом

про оксид меди
ПЛЮСЫ ОКСИДОВ
  • Выразительное проявление фактуры.
  • Окрашивание всех соседних глазурей в зелёный от меди и синий от кобальта.
  • Маскировка всех недочетов глазури, особенно актуально в однократном обжиге. Пузырьки и сборка уже смотрятся как эффекты.

НО ЕСТЬ И РЯД МИНУСОВ.
  • Оксидная смесь , очень самобытный, мощный и почти агрессивный инструмент. Не для всех стилей и характера декора он подходит.
  • До обжига интенсивность смеси не очевидна, она светлая и чёрные только при температуре. Поэтому можно легко ошибиться: недокрасить или перечернить.
  • Если перечернил, то вывести, перекрасить почти невозможно.
  • Ну и это ядовитый парашок, который протирается сухим и надо работать в маске и следить, чтобы частички не попали в глазури. Будет засорка.

На очном интенсиве по рельефам, мы пользуемся оксидом, потому что-то нас всего три дня и только один обжиг.
Но на онлайн интенсиве это совсем не обязательно.
В более комфортных условиях выбор шире и вариантов будет больше.

ДОП ПО ПРОТИРКАМ - "Переменные" в протирках.
( это видео их курса по декорированию. Там студенты обширное исследование проводят на тему протирок)

С глазурями и ангобами все боле-менее наглядно.
Сложнее с оксидными смесями. Их интенсивность не видна до обжига.

Мы можем, сделать состав разной гущины, много нанести, слабо или слишком сильно протереть.Чаще всего приходится приноровиться сделав несколько тестов.
Я обычно размешиваю смесь "на глаз" в ведерке, которое использую потом долго.
Когда развожу новую смесь - сначала делаю пробник, чтобы проверить все-ли впорядке.

Если перечернил - перекрасить почти не реально.
Поспешность и ошибка может стоить дорого.

Оксиды дают красивые цветные ореолы на контакте с глазурями, но гораздо проще использовать глазурь.
Медесодержащая чёрная тоже прдкрашивает все зелёным, просто чуть менее активно.

СОСТАВ ОКСИДНОЙ СМЕСИ
Для первых проб:
200 мл воды /2ст ложки оксида/2 столовые ложки бесцветки.

Дальше пробовать и корректировать бна свой вкус.
Но на видео выше я рассказываю, почему состав смеси не самое важное.

Наносим и протираем оксидную смесь на сухую глину
Наносим постоянно помешивая кистью смесь, чтобы оксид не оседал на дно. Кисть слегка отжимаем об край банки, чтобы с нее не лило. Слишком много наносить не нужно. Следите, чтобы смесь попала везде.
Протирайте когда высохнет, не вытряхивая из линий то, что затерли.

Это единственное видео с ютуба.
Сейчас нет оригинала, чтобы перезалить.
Нанесение оксидной смеси практически такое-же как и глазури.

Протирайте когда высохнет, не вытряхивая из линий то, что затерли.
протирки
КОГДА ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОКСИДЫ, А КОГДА ГЛАЗУРЬ?
В некоторых случаях выпуклость рельефа может быть совсем незначительной

и все строится на фактурах и сочетаниях: гладкое-шершавое, матовое-глянец
РОЛЬ АНГОБОВ ВО ВСЕЙ ЭТОЙ ИСТОРИИ
Ангобы дают возможность делать матовые цветные подкладки.
Например, отделить фон от персонажа сделав его более темным или цветным с помощью ангоба.
Или добавить матовый спокойный цвет цветам или листьям, чтобы потом сочетать с протиркой и более яркими глазурями.
основы композиции
ЧИТАТЬ ГЛАВУ!!!!! http://levsirinschool.ru/siluet



ЭТАПНОСТЬ В ЛЕПКЕ И ПОКРАСКЕ
В рельефе мы делаем из мягкой глины только пласт и в работе петлей начинаем с практически кожетвердой плотности.
Про ПРОБЫ И ТЕСТЫ
ОШИБКИ КОМПОЗИЦИИ НА ПРИМЕРЕ