Большая масса облаков давит, прибивает домик. Белое поле между деревьями и облаками как прослойка воздуха, а плотная линия земли дает чувство основы, уверенности.
Если увеличить или уменьшить долю любого из этих элементов - настроение, содержание рисунка тоже поменяется!
Сделаете больше земли и меньше туч, чуть шире белую прослойку, и темное небо уже не будет казаться таким тяжелым и нависающим.
Таким образом, с помощью композиции мы можем управлять погодой и настроением нашего рисунка. .
Советы керамстам по силуэту и фону: .
СИЛУЭТ - Если мы хотим сделать взаимодействие рисунка с фоном более ярким, активным, то лучше выбрать распространённые в пространстве силуэты. Например, звёздочки лучше организуют фон, а кружочки будут смотреться более нейтральным, отрешенными.
- Стараемся, чтобы детали рисунка были разного размера. Например, листья или цветы не все одинаковые, а большие и маленькие. В сочетании они смотрятся интереснее.
- Чтобы проверить себя и увидеть ассиметрию или неточности силуэта, можно перевернуть эскиз и посмотреть на просвет, или подойти с работой к зеркалу и посмотреть на отражение.
.
ФОН - Сколько у нас пустого фона? Если можно, уменьшаем по максимуму, особенно если не можем покрасить его идеально. В керамике это чаще всего очень помогает дальше красить глазурью - меньше покрываемая площадь, меньше заметных неровностей и дефектов.
- Читается ли силуэт дырки от нашего бублика? Переключаем взгляд делая главным то объекты, то фон, чтобы приучить себя видеть и воспринимать фон как самостоятельный объект.