Чаще всего керамистам в душу западают красные глазури селено-кадмиевой группы.
Часто они носят не менее яркие названия:
"Огонь", "мак", "кардинал", "апельсин" и прочие:))

Они красивые на выкрасках в магазине и на сайте продавцов глазурей, но на практике капризны и часто разочаровывают.



КАК С НИМИ РАБОТАТЬ?
5 важных правил.




1.
Не завышать температуру, а лучше даже понизить на 50 градусов или убрать финальную выдержку.
Чем выше температура, тем темнее и прозрачнее становится селеновая глазурь.

2.
Толще слой! Даже с добавкой под кисть такие глазури наносить сложно они какие-то невязкие. Но слой должен быть даже толще чем в работе с обычными глазурями. Придётся ухитряться.
3.
Осторожно - они бывают текучими! Ставьте на подставку в обжиг, чтобы не прилипло.

4.
Наносить глазурь нужно мягкой натуральной кистью. Так вы сможете контролировать наносимый слой.

5.
Глазури этой группы единоличники и не терпят соседства и совмещения с другими глазурями. Часто возникают неоднозначные реакции - чернота, пена или обесцвечивание.
Такие глазури лучше не использовать в наложении, и в переходах с другими цветами.

Что ёще можно сказать об этой глазурной группе.

Это выразительное средство с ярким характером. Если вам нужен красный в сочетаниях, как небольшой акцент, лучше их не использовать.
Они слишком капризны и выбиваются из контекста, так как требуют к своей персоне главное внимание и не годятся для "вторых ролей".

Поэтому я использую эти глазури только когда танцы с бубном оправданы.
ПРИРУЧИТЬ СЛОЖНО, НО МОЖНО.
Необходимо сделать серьёзную лабораторную работу по подбору температуры и толщины слоя, для каждой конкретной глазури. Но в итоге оно того стоит!

В студии на МК мы их не даём, потому что сложно наносить, непредсказуемый результат и некоторые из них ядовитые до обжига и непищевые-после.



Что же делать, если с селеном так всё сложно,
а другие красные выглядят плоско и некрасиво?


Главное не зацикливаться на одной глазурная группе.

Посмотрите на фото ниже,
как красиво смотрятся даже обычные красные ангобы.
БЕЛЫЙ+КРАСНЫЙ ПИГМЕНТ.

Под бесцветной глазурью или с патиной после протирки!
Важнее художественный решение, чем глазурный эффект:)

И... МОЙ РЕЦЕПТ КРАСНОЙ ГЛАЗУРИ
обжигается от 950 до 1200t, и хорошо работает в переходах между другими глазурями


Для стабильной работы в своих проектах и безопасных МК в студии, я придумала способ сделать из готовых глазурей и пигмента собственный состав.
Это дает мне широкую линейку красных от ярко-жареных желтоватых, до нежно-розовых, коралловых или лососёвых.
Они прекрасно смешиваются между собой и покладистые в соседстве с другими цветами.
Посмотрите на примеры ниже на моих работах!
Такое разнообразие дает смешение всего трех составляющих в разных пропорциях



Теперь вы сможете поэкспериментировать со своими глазурями используя красный пигмент.
.
Пользуйтесь и радуйтесь результатам обжигов не переплачивая за дорогие и капризные эффектарки!
Магазинные глазури, как правило, нужно приручать и дорабатывать для своих целей самостоятельно!

Для тех, кто хочет МОЙ СЕКРЕТНЫЙ РЕЦЕПТ
Я подготовила отдельно выдержку из своего большого курса по глазурям.
"Красное" - страница с видео и описанием. Эта небольшая, глава решает абсолютно всё мои задачи с красным!



1700р - вечное пользование

А так же В ПОДАРОК к нему лабораторную работу "как сделать все глазури послушными":)))

Если у вас остались сомнения в рецепте, взгляните как красят у нас в студии взрослые и дети. Красный они очень любят и с первого раза получается такой результат