Участницы

О проекте

Каждый из авторов впервые пробовал себя в жанре — рельефное панно.
Некоторые работы созданы в рамках курса, многие после самостоятельно.
Здесь представлены 10 авторов:
рельефы, немного процесса и примеры керамики в других жанрах.

Все участники разные, с разным опытом в керамике, и рельеф стал новым шагом в их творчестве.
В простой и общей для всех технике рельефа, начинающие и керамисты с опытом, получают свободу проявлять свое авторское видение.


Анна Куприянова,
автор и преподаватель курса с 2015 года.

Петрик Отэр Елена

Москва, Россия и Сидэ, Анталья, Турция
@art_lepetik
Родилась и выросла в семье художников и, конечно же, рисую, сколько себя помню.
В 1996 году закончила Факультет прикладного искусства Текстильной академии им. Косыгина по специальности художник орнаменталист (художник по тканям). Много лет занимаюсь холодным и горячим батиком, 9 лет преподавала батик в детской студии «Коллаж» .
В 2006 году переехала в Турцию и с тех пор живу на две страны — Москва, Россия и Сидэ Анталья, Турция.
Керамику люблю давно и сильно, но серьезно «заболела» ею 8 лет назад... сначала я несколько лет занималась росписью керамики по готовому утелю, но очень устала от ровных гончарных форм, очень хотелось кривизны и новизны.
И 3,5 года назад я изучила гончарный круг и ручную лепку... с тех пор не могу остановиться и 7/24 леплю, кручу)))… а теперь благодаря Анне и ее курсу «Рельеф» я еще и рельефлю!
Она открывает ученикам свои на первый взгляд очень простые , но супер важные секреты мастерства…
Я не первый год «в керамике», но благодаря Анне полюбила ангобы, оказалось, что ими можно заменить дорогие эффектарные глазури и получить отличный результат с минимумом затрат.
А «волшебные затирки» дают необыкновенную изящность и интеллигентность графических линий!
И отдельное спасибо этому курсу — я начала делать пробники для своих работ!

Рельефные панно Елены

Другая керамика Елены

Задоя Людмила

Дизайнер одежды, pattern design.
Познакомилась с керамикой несколько лет назад.
Занимаюсь, к сожалению, мало, из-за большой другой загрузки.
Люблю именно декоративную керамику.
Училась у Ани Куприяновой на очном «Рельефе», потом на онлайн-курсе.
У нее проходила другие онлайн-курсы.
Очень нравится подход учителя, когда знания по приемам в керамике дают возможность творческой свободы.
Рельефы

Мещерякова Татьяна

По образованию я — архитектор. Так получилось, что с архитектурой у меня не сложилось.
Более пятнадцати лет я проработала дизайнером-верстальщиком в издательских домах Москвы. Десять лет назад судьба привела меня на курсы керамики.
С тех пор я создаю керамические изделия под псевдонимом «Красная Панда».
Диапазон моего творчества широк: от небольших тарелочек и колокольчиков, до больших ваз для сада. И я продолжаю учиться прекрасному и волшебному искусству создания керамических изделий.
Совсем недавно в мастерской «Лев и Сирин» я прошла курс обучения по созданию рельефа, что очень обогатило мои знания в этой области и позволило расширить мои творческие возможности.
На прошлых работах видно, как я старательно заглаживала поверхности, не понимая, что неровная поверхность шамотной глины может быть красивой.
Рельефные панно
Другая керамика Татьяны

Субботина Оксана

Москва
Меня зовут Оксана, я — психолог.
Керамикой увлеклась несколько лет назад, керамика для меня — хобби, занятие для души и рук.
Мне очень нравится художественная, интерьерная керамика во всех ее видах.
Еще я шью квилты, занимаюсь пэчворком и художественной стежкой.
Я не имею художественного образования и стараюсь восполнить пробелы учась на курсах, у профессионалов своего дела.
Так я нашла школу «Лев и Сирин», Анна набирала первую онлайн-группу по обучению рельефу и я с большим волнением в нее записалась, так как не имела никаких навыков ни в рисовании, ни в композиции, и материале особенно, очень переживала, что не справлюсь.
Но помощь товарищей, терпение и педагогический талант Анны сделали свое дело — все получилось!
Работать с глиной, набивать пласт, делать эскизы и пробники, работать с глазурями и миллиону премудростей нас научила Анна.
Поддержка на каждом этапе, доброжелательное общение с единомышленниками, преодоление своих страхов и «зажимов», и радость от работы, от полученного результата.

Большая благодарность фотографу Логачевой Валентине.
Рельефные панно

Базарова Марина

Московская обл, город Красноармейск
По образованию — врач, 25 лет работаю в компании, занимающейся проведением клинических исследований лекарственных препаратов.
В керамику пришла около трех лет назад. Это произошло достаточно случайно, когда подвернулась возможность что-то слепить из глины, но с того момента оставить это занятие было уже невозможно, и конечно же возник вопрос, где научиться работать с глиной, как понять с чего начать и в какую сторону вообще двигаться.
Поиск подходящих вариантов обучения привел меня в интернете на страничку школы «Лев и Сирин», ну и это была любовь с первого взгляда!
Бесконечно можно было рассматривать детали и нюансы работ, и конечно очень хотелось научиться делать что-то подобное.
Курс по рельефу стал в этом отношении просто идеальным — детальный разбор процесса начиная с момента правильной подготовки эскиза и до финальной покраски и обжига, постоянная обратная связь от Анны и ответы на все возникающие вопросы, своевременные подсказки — это всё было просто бесценно!
Этот курс помог отойти от восприятия керамики в её утилитарном аспекте и увидеть прежде всего художественную ценность этого материала и научиться приёмам, которые делают работы интересными и не банальными.
Рельефные панно
Другая керамика Марины

Котляревич Нина

Санкт-Петербург
Занимаюсь керамикой чуть больше пяти лет.
В своих работах чаще всего обращаюсь к растительной тематике — создаю миниатюрные фигурки и шкатулки.
Пришла в керамику из реставрации скульптуры, до этого параллельно работала с полимерной глиной. Сейчас передаю свои навыки детям — веду кружок лепки в доме детского творчества.

Идея создать керамическое панно давно меня волновала, но собраться с духом и реализовать её самостоятельно не получалось.
Шаг за шагом, от первого схематичного наброска до полноценного панно, мы прошли весь путь создания работы.
Несмотря на имеющийся опыт, было невероятно интересно открывать для себя новые грани керамики — постигать объёмное мышление, законы крупной формы и особенности рельефа.
Мне было важно изучить порядок действий и освоить приёмы лепки и декорирования — это дало уверенность в работе с масштабными проектами.

Теперь планирую создать панно над входной дверью — уже без страха и сомнений, со знанием дела. Осталось лишь найти для этого время.
Рельефные панно

Грачева Полина

Красноярск
Я педагог ДПИ, но с керамикой познакомилась ближе, когда переехала в Красноярск в 2009.
Работаю в школе, преподаю керамику детям разного возраста.
Люблю лепить руками.
На «Рельефе» сделала свою первую большую работу.
После курса понравилось работать с ангобами, стала больше использовать ангобы и фактуру.
Рельефные панно
Другая керамика Полины

Тарасова Анна

Москва
Моё художественное образование началось в Краснопресненской художественной школе и, наверное, больше всего я взяла именно оттуда.
Потом училась понемногу "чему-нибудь и как-нибудь", в результате изобразительное искусство я стала преподавать, а собственное искусство превратила в хобби.
Лет 6 назад моё хобби расширилось до керамики и теперь практически полностью ею поглощено.

Потихоньку осваивая базовые правила технологии, я пришла к выводу, что и в керамике для меня важен именно изобразительный её аспект.
Я перенесла свою любовь к изображению на другую поверхность, другой материал и другие изобразительные возможности.
Я не просто "раскрашиваю" свои изделия, а использую и фактуры, и даже различные формы их поверхности.
Рисунок становится объемным, но абсолютно рукотворным, а его декоративность лишь усиливает впечатление.
Первый раз я попала к Анне Куприяновой на онлайн-курс по композиции.
Сразу зацепил профессионализм и ясность в подаче материала.
Когда Аня открыла курс «Рельеф», я сразу поняла, что именно его-то я и ждала.
Во многом это стало для меня новой точкой отсчёта в моей керамике.
Рельефные панно
Другая керамика Анны

Багдасарова Анна

Ставрополь
Художник-постановщик кино, декоратор, организатор и застройщик фестивалей и выставок.
Страстно люблю керамику всю жизнь, но сама начала создавать ее недавно, 10 лет назад. Автор серии сувенирной керамики "Легенды Сарматского моря", посвященной скифо-сарматской культуре на территории Ставропольского края. Когда познакомилась с работами Анны Куприяновой, была абсолютно очарована сочетанием сказочности, фактурности и возможностью этой техники работать с большими поверхностями при небольшом объеме печи. Эта техника очень органично подружилась с моей скифской темой, хочется обращаться к ней чаще и распробовать больше ее возможностей.
Рельефные панно
Другая керамика Анны

Леонова Анастасия

магазин ancercraft.ru @irregular.ceramics tg блог @clay&things
Увлечение керамикой началось для меня 5 лет назад, незадолго до ковида, когда новая печка стала главным спасением в изоляции.
Работа с глиной отвечала главной потребности на тот момент — видеть и осязать результаты своего труда.
Моей дверью в ремесло стал курс Ани Капыриной по керамическим украшениям — тут каждая бусина как пробник, свобода эксперимента и нет страха запороть большое изделие — идеальный вариант для контроля над внутренним перфекционистом-саботажником. Но за несколько лет работы с "мелочевкой" постепенно росло желание чего-то большего.
Одним из ярких впечатлений последнего времени стала выставка Татьяны Бригадировой в музее Царицыно, где мне довелось вблизи рассмотреть ее пласты и я была буквально заворожена — как это сделано?
Так что к моменту, когда мне попался анонс курса Анны Куприяновой по рельефу, почва была хорошо подготовлена.
Для меня оказался очень подходящим преподавательский стиль Ани — уверенно направляющий, но без давления, который позволяет ученику не только сохранить свой голос, но и выполнять работу в своем темпе.
Даже по окончании календарного времени курса Аня сохраняет полноценную поддержку и в чате выпускников сформировалось полноценное художественное сообщество. Спустя несколько месяцев после окончания курса я могу найти там совет и поддержку, а работы других участников подстегивают азарт начинать новые работы.
Серьезным вызовом для меня стало не только изменение физического масштаба работ, но и необходимость фигуративности, что до сих пор вызывает у меня робость.
Пока я решаю эту проблему становясь на плечи гигантов — мои рельефы выполнены по мотивам живописи великих художников 20 века.
Необычайно интересным оказался сам опыт переноса изображения на пласт — выбор и компьютерная обработка, масштабирование, само следование за рукой мастера.
Если мой первый рельеф по "Спящей" Пикассо я старалась сделать "близко к тексту", следуя линиям и стараясь соблюсти цветовые сочетания, то уже к следующей работе портрету Пауля Клее я поняла, что материал диктует необходимость брать на себя больше ответственности.
Пока на авторский рисунок не замахиваюсь, но вижу, как моя стилизация становится все более вольной, страх белого листа отступает.
Я даже попробовала себя в городском скетчинге во время недавнего путешествия в Узбекистан.
В ближайшее время я планирую перенести часть своих художественных впечатлений от поездки в керамический рельеф!
Рельефные панно
Другая керамика Анастасии

Поддержите нас репостом или отзывом!

Надеюсь, что проект выставок школы будет расти и развиваться.

Очень много хороших работ и авторов которых хочется показывать!

Но ни одна выставка не может существовать без зрителей.

Спасибо, что пришли!

онлайн по рельефу
с 27 октября
Присоединяйтесь!
Дни
Часы
Минуты
Секунды