Рациональная покраска керамики, чтобы получить готовое изделие за один единственный обжиг.

Эта тема интригует, потому что в классическом варианте принято сначала, после лепки и сушки, обжигать «на утель», а уже второй, «политой» обжиг делать с глазурями. Это обусловлено тем, что глазури не любят лежать на необожженной глине: в обжиге из неё выделяются различные вещества, и глазурь от этого пузырит и собирается каплями.

В каких случаях мы можем обжигать однократно?

  • Матовые работы с ангобом, фактурой, протирками и тонкими глазурными припылками.
  • Большинство бесцветных глазурей нормально ложится на сухую глину и ангобы. Поэтому ангобную роспись и работы детской студии я кистью покрываю бесцветкой тонким слоем и жгу один раз. Экономия супер! - Некоторые глазури терпят однократный обжиг и ложатся более-менее прилично.
  • В сочетании с матовыми поверхностями глазури можно использовать лишь кое-где, небольшими участками, в качестве дополнения. В этом случае небольшие глазурные дефекты не воспринимаются как брак.

Для однократного обжига необходим режим с плавным подъёмом температуры, до конечного спека глины.

Для работы в один обжиг требуется серьёзная подготовка.

Выявить подходящие глазури можно только опытным путем. Чтобы работа смотрелась хорошо, важно подобрать стилистику, сочетать глазури с приёмами ангобирования и разными типами фактуры. Чем шире будут ваши исследования, тем вернее и разнообразнее станет авторская палитра выразительных средств.

Наш стиль был разработан для керамических рельефов дома-студии, который стал визитной карточкой «Льва и Сирина» и его я показываю в трехдневных классах по работе с рельефом.
А теперь посмотрите что делают с нуля за три дня студенты интенсивна - рельеф!
Участники интенсива не профессиональные художники и рельеф лепят впервые проходя весь путь от идеи до полной покраски за 3 дня.
Получается у всех благодаря тщательной подготовке, выборе материалов. Использованию ангобов и фактур.