Фактура для матовых поверхностей!
Фактура может быть очень разной, от едва уловимой текстуры до ярко выраженного рельефа. Хочу обратить ваше внимание на два момента:
1. Характер фактуры
2. Зачем она вообще нужна?
На вопрос отвечу сразу.
Фактура нужна, чтобы:
- придать матовому предмету завершенность и индивидуальность
- скрыть огрехи лепки за счет структурирования поверхности
- создать рельеф, в который мы сможем затереть глазурь, чтобы покрасить наши матовые работы
Это палочка-выручалочка в последующей работе с глазурями. Глазури не умеют создавать четкой границы между собой, а фактура легко справляется с этой задачей, разделяя цвета и создавая канву для покраски. Подготовив основу, понятную и видимую еще до обжига, мы не будем мучиться вопросом, как покрасить абсолютно голое, ровное изделие.
Характер фактуры – тема более сложная.
Дело в том, что фактура – это своего рода язык. В некоторых африканских языках важное значение имеет ритм, в котором произносятся слова, а в китайском смысл слов меняется от интонации. Так же и фактура рассказывает о чувствах и настроении по-своему.
Линии, характер нанесения штампов могут быть очень разными: жесткими, дрожащими, легкими, осторожными, гневными, задорными. Эти нюансы очень важны, и чем шире вы используете «эмоциональную палитру фактур», тем более яркими и запоминающимися становятся ваши работы.
Минуя сознание, язык фактуры с первого взгляда проникает в самую глубину души.
Если систематизировать, я разделяю фактуру на два типа:
- незначительную, фоновую: потертости, точки, отпечатки ткани, следы от нанесения ангоба жесткой кистью и т.д.
- изобразительную, когда фактура содержит узнаваемые образы и смысл: сграффито, узорчатые штампы, выпуклый рисунок.
Каждый тип хорош на своем месте, и друг с другом они прекрасно сочетаются.