Глазури – это краски для керамики.
Свой цвет и свойства они проявляют только в печи, при высокой температуре (850-1300 градусов)
В этом основная сложность работы: мы красим вслепую.

Результат можно увидеть только через сутки и понять, что и почему получилось, иногда довольно сложно.

Будем считать, что глазури все-таки не «краски», а «материалы», и рассмотрим аналогию с портняжным искусством.

В первую очередь, портной изучает состав и свойства тканей: какие мнутся, какие струятся, фалдят, плотные, рыхлые, лёгкие и тёплые, дышащие и не очень. Только понимая, как ведут себя те или иные ткани, можно сшить красивые и интересные вещи. Важно создавать образы, заранее продуманные по стилю и силуэту, а не случайно схватить понравившуюся расцветку и сшить то, на что силы потратишь, а вещь по фигуре «не сядет».



В керамике все очень похоже, только видим результат не сразу и пользуемся не одной, а несколькими глазурями.
А, как вы понимаете, комбинировать платье из нескольких разных тканей – это вообще искусство высокого полёта!



На какие свойства глазурей стоит обратить внимание?

  • Температура обжига и её диапазон.
  • Свойства текучести
  • Глухая или прозрачная
  • Укрывистость
  • Изменения тона и цвета в зависимости от слоя
  • Плотность / прозрачность тона
  • Капризность в сочетаниях
  • Возможно ли её использование в один обжиг
  • Состав «под кисть» или нет, как кладется на изделие – в один слой или в несколько.
Каждая глазурь может обладать несколькими параметрами.

Каждый параметр мы можем изменять сами, смешивая готовые глазури и добавляя компоненты.

Важно наладить работу, подогнать диапазоны температур и сочетания красок так, чтобы с большой вероятностью получить из обжига приличный результат без брака и плешивости.



Что мы делаем, чтобы организовать свою работу с глазурями?

  • В первую очередь подбираем себе бесцветную и глухую белую глазури которые соответствуют запросам: сочетанию с глиной, возможностям печи, задачам.

  • Эти глазури станут основой, которую вы будете смешивать с другими красками для получения нужного тона, свойств прозрачности, и даже для попадания в температурный режим.

  • Нужного цвета можно добиться, добавляя в базу цветные глазури или пигмент (красящий порошок)
  • Красивыми могут стать неприятные, темные глазури при разбавлении белой или бесцветной 1:1 и даже больше.



  • Желательно свести участие пигмента к минимуму, добавляя его понемногу в близкую по цвету среду. (Необходимо помнить, что сначала пигмент разводится в воде и потом добавляется в глазурь.)
  • Во многих случаях выгодно не изменять полностью цвет глазури, а добавить сверху тонкий слой другого цвета и свойств, чтобы на поверхности создать оттенки и потёки.

  • Все выводы мы делаем на основании тестов-пробников.



Чтобы получить адекватные тесты:

  • Выкраски нужно делать в достаточном объеме, чтобы можно было оценить толстый/тонкий слой, работу на рельефе и может быть даже сочетания с белой/бесцветной.
  • На пробнике обязательно подписать температуру и состав смеси. Иначе через полгода он может стать бесполезным.
  • Потечность глазури можно оценить только на вертикально обожженных тестах!
Выгодно строить свою работу, пользуясь широкими возможностями фактур и ангобов.

В этом случае глазурь не играет решающей роли, и ошибки в работе с нею не так заметны.

Начинайте с простых, понятных шагов.

Старайтесь извлечь максимум эффектных сочетаний из тех ресурсов, которыми обладаете, и только потом отправляйтесь за новыми глазурями.



Помните, что не бывает «плохой глазури», бывает не подходящая для условий или задачи.

Все глазури, которые вы видите в магазине, показаны на пробниках, созданных в лаборатории технологами в специальных условиях, способами нанесения, раскрывающим их свойства в лучшем виде.

С большой вероятностью, вы не сможете или вам будет не удобно воспроизвести идеальные условия, поэтому глазурь на ваших вещах будет смотреться иначе, и придется подгонять готовые глазури на свой вкус и лад.

Не верьте в чудеса и доверяйте больше своей собственной лаборатории и анализу!