Справочная информация для студентов курса РЕЛЬЕФ
Организация пространства в мастерской
наклонный щит
Он выполняет ту же функцию, что и мольберт: ставит изображение удобно для обзора.
Актуален для работ размером от 40см.

Ещё один плюс - экономия места в мастерской. Например, расположить на столе пласт метр на метр не всегда возможно.
У нас большой, стационарный щит 3х2 метра, но можно сделать и маленький сборной/разборный из подручных средств.
Главное помнить, что глина тяжелая и если набиваете пласт - давление тоже приличное, поэтому закрепляйте надёжно!

Для интенсива такое сооружение понадобится лишь в том случае, если вы затеяли поработать с объёмом. Небольшое панно можно делать просто на столе.

Где взять петли, чтобы работать с рельефом?

Конечно, можно купить или сделать на заказ.
Но я очень советую сначала использовать простой и бесплатный вариант: сделать самому.

Берете жестянку, старый чайник, консервную банку - режете на полоски шириной примерно 1см силовыми или просто старыми ножницами.
Эти полоски сгибаете буквой "П" и хотя-бы просто изолентой приматывакте к толстому карандашу, палке.
Можно дополнительно гвоздиком закрепить.

Сделайте несколько разных размеров на пробу.
Такой импровизированной петли вам точно хватит, чтобы попробовать и понять какая лучше.

Мои петли делаются для долгого и интенсивного использования на рельефах больших объёмов по нескольку метров. Все остальные просто не выдерживают и разваливаются.

глина
Конечно, можно лепить рельефы из любой глины. Мы в Таволгах на мк, лепили из обычной местной светлой, а ещё там смешивают её с золой, чтобы создать эффект как у шамота.
Шамотная крошка добавляется как дополнительная структура.
Она позволяет работам легче сохнуть без искривлений, выдерживать перепады толщин без трещин, "держать стенки" в крупных обьектах.

Простыми словами : шамот более послушный в работе с крупными формами.
Крупность самой крошки - "фракция шамота" бывает разная.
0,2-05 это мелкий . Можно даже гончарить
А 0,5-2мм более грубый.
Обычно я работаю с таким. Из него хорошо делать действительно крупные работы больше 40см.

Зашамотить можно любую глину и свойства массы :
температура обжига, пластичность, будут зависеть от глины в основе.
Например, Фаянсовый шамот практически не пригоден для лепки объектов, потому что глина не пластичная, а для пластов подходит отлично.
Для интенсива можно использовать любую глину или шамот.

Размер панно вы выбираете сами, если это изразц, то можно и из глины, если крупная работа, то лучше шамот.
СПИСИК ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ http://levsirinschool.ru/materials


Проявление фактуры
Протирки
До обжига сухое изделие мы можем покрывать глазурью без добавок под кисть или оксидной смесью. Стирать СУХОЙ губкой или рукой.По отелю можем чем угодно покрывать и стирать влажной губкой.
На фото и видео пробники авторства Галины Михайловны с занятий очной взрослой группы.
Я их взяла специально, потому что это первый опыт протирания и покраски в один обжиг. Работа велась практически вслепую.
Тут видны несомненные плюсы работы оксида: богатство цвета всего лишь из бесцветной и белой глухой глазурей. Красный, это они-же с красным пигментом

про оксид меди
ПЛЮСЫ ОКСИДОВ
  • Выразительное проявление фактуры.
  • Окрашивание всех соседних глазурей в зелёный от меди и синий от кобальта.
  • Маскировка всех недочетов глазури, особенно актуально в однократном обжиге. Пузырьки и сборка уже смотрятся как эффекты.

НО ЕСТЬ И РЯД МИНУСОВ.
  • Оксидная смесь , очень самобытный, мощный и почти агрессивный инструмент. Не для всех стилей и характера декора он подходит.
  • До обжига интенсивность смеси не очевидна, она светлая и чёрные только при температуре. Поэтому можно легко ошибиться: недокрасить или перечернить.
  • Если перечернил, то вывести, перекрасить почти невозможно.
  • Ну и это ядовитый парашок, который протирается сухим и надо работать в маске и следить, чтобы частички не попали в глазури. Будет засорка.

На очном интенсиве по рельефам, мы пользуемся оксидом, потому что-то нас всего три дня и только один обжиг.
Но на онлайн интенсиве это совсем не обязательно.
В более комфортных условиях выбор шире и вариантов будет больше.

ДОП ПО ПРОТИРКАМ - "Переменные" в протирках.
( это видео их курса по декорированию. Там студенты обширное исследование проводят на тему протирок)

С глазурями и ангобами все боле-менее наглядно.
Сложнее с оксидными смесями. Их интенсивность не видна до обжига.

Мы можем, сделать состав разной гущины, много нанести, слабо или слишком сильно протереть.Чаще всего приходится приноровиться сделав несколько тестов.
Я обычно размешиваю смесь "на глаз" в ведерке, которое использую потом долго.
Когда развожу новую смесь - сначала делаю пробник, чтобы проверить все-ли впорядке.

Если перечернил - перекрасить почти не реально.
Поспешность и ошибка может стоить дорого.

Оксиды дают красивые цветные ореолы на контакте с глазурями, но гораздо проще использовать глазурь.
Медесодержащая чёрная тоже прдкрашивает все зелёным, просто чуть менее активно.

СОСТАВ ОКСИДНОЙ СМЕСИ
Для первых проб:
20мл воды /2ст ложки оксида/2 столовые ложки бесцветки.


Дальше пробовать и корректировать бна свой вкус.
Но на видео выше я рассказываю, почему состав смеси не самое важное.

Наносим и протираем оксидную смесь на сухую глину
наносим протираем по утелю
ПРОТИРКА _ ПРОЯВЛЕНИЯ ФАКТУРЫ ГЛАЗУРЬЮ.
На видео я протираю обожженное рельефное панно темно-коричневой глазурью и смесью глазури и оксида кобальта.
протирки
КОГДА ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОКСИДЫ, А КОГДА ГЛАЗУРЬ?
В некоторых случаях выпуклость рельефа может быть совсем незначительной

и все строится на фактурах и сочетаниях: гладкое-шершавое, матовое-глянец
основы композиции
ЧИТАТЬ ГЛАВУ!!!!! http://levsirinschool.ru/siluet



ЭТАПНОСТЬ В ЛЕПКЕ И ПОКРАСКЕ
В рельефе мы делаем из мягкой глины только пласт и в работе петлей начинаем с практически кожетвердой плотности.
эфир
про покраску "в один обжиг"
Про ПРОБЫ И ТЕСТЫ
ОШИБКИ КОМПОЗИЦИИ НА ПРИМЕРЕ