Тонкая припылка бесцветной и другими глазурями.

Можно нанести тонкий слой жидкой бесцветки широкой кистью, после покраски ангобами. Я делаю это перед первым обжигом по сухому изделию. Если не тереть кистью и не размачивать, то вы не повредите ангобное покрытие.

После полного высыхания, можно растушевать глазурный слой ладонью или мягкой сухой губкой, чтобы не было следов от кисти и блеска осталось еще меньше.

На предельных температурах некоторые глины «съедают» бесцветку. Она впитывается в черепок и почти не блестит.

Даже если вы «полностью» сотрете глазурь с поверхности, небольшой слой все равно останется и в обжиге сыграет роль катализатора. На контакте с глазурной пыльцой спёк будет плотнее, ангобы ярче и влагопоглощение ниже.

Чем выше температура, тем более заметен этот эффект.

Безусловно, очень удобная вещь для этих целей – ручной пульфон. Большой пульфон с компрессором может нанести сразу слишком много глазури.

Для работы ручным пульфоном не требуется специальной камеры с вытяжкой, достаточно обычной маски.

Будьте готовы к тому, что большинство ручных пульфонов «плюется» выдавая время от времени глазурные капли.

Поэкспериментируйте с густотой глазурной смеси для пульфона: она должна быть жиже, чем для обычной глазуровки кистью или окунания.

Сделайте пробы, чтобы увидеть, какую степень блеска дает разная толщина припылки.

Не ограничивайтесь бесцветной глазурью. Цветные полупрозрачные смотрятся очень интересно.

На фото тонкая привыкла бесцветной глазурью. Пиала из голубой глины.
Поверхность становится ярче, блеска почти нет и вода не впитывается!