Зачем вообще проявлять фактуру? - контрастная фактура смотрится более выразительно
- работа в целом выглядит законченной
- можно ввести дополнительный цвет
- при выделении фактуры остальные элементы декора становятся более благородными, обобщенными.
Как проявить? Если у нас светлая глина, можно взять любую темную глазурь, покрыть утельное изделие с фактурным рисунком и протереть влажной губкой. Глазурь сотрется с гладких мест и забьется в углубления.
Что мы можем использовать? - глазурь любого цвета, который виден на черепке.
Более мягкий и удобный вариант: использовать вместо оксидных смесей черные глазури, содержащие медь или кобальт. Как правило это «металлики». Также можно для проявления фактуры использовать любую цветную глазурь, или белую, если работаете с темной глиной. Можно сделать тесты, варианты, и найти очень выразительные сочетания.
В каких случаях для проявления фактуры мы протираем сухие работы до первого обжига, а в каких – утельные (уже обожженные)?
Все смеси с оксидами я рекомендую применять до первого обжига, нанося на сухую вещь. Почему?- Интенсивнось (чернота) оксидной смеси до обжига не очевидна. Получив работу из первого обжига, мы уже видим, что получилось, и можем скорректировать. Если интенсивность недостаточна – добавляем. Если все хорошо – радуемся и красим дальше.
- После обжига порошок смеси уже зафиксирован, и когда мы красим дальше, он уже не осыпается, не налипает на кисть, и нет риска засорить глазури частичками оксида через кисть. Поэтому всю «грязную работу» лучше сделать заранее.
- Актуально, если мы вообще всё красим только в один обжиг, чтобы сразу из него достать готовую вещь с фактурой, ангобами, оксидами и глазурью.