Зачем вообще проявлять фактуру?

  • контрастная фактура смотрится более выразительно
  • работа в целом выглядит законченной
  • можно ввести дополнительный цвет
  • при выделении фактуры остальные элементы декора становятся более благородными, обобщенными.

Как проявить?


Если у нас светлая глина, можно взять любую темную глазурь, покрыть утельное изделие с фактурным рисунком и протереть влажной губкой. Глазурь сотрется с гладких мест и забьется в углубления.

Что мы можем использовать?

  • глазурь любого цвета, который виден на черепке.
  • ангоб с флюсом
  • оксидную смесь

Более мягкий и удобный вариант: использовать вместо оксидных смесей черные глазури, содержащие медь или кобальт. Как правило это «металлики».


Также можно для проявления фактуры использовать любую цветную глазурь, или белую, если работаете с темной глиной. Можно сделать тесты, варианты, и найти очень выразительные сочетания.

В каких случаях для проявления фактуры мы протираем сухие работы до первого обжига, а в каких – утельные (уже обожженные)?

Все смеси с оксидами я рекомендую применять до первого обжига, нанося на сухую вещь. Почему?

  • Интенсивнось (чернота) оксидной смеси до обжига не очевидна. Получив работу из первого обжига, мы уже видим, что получилось, и можем скорректировать. Если интенсивность недостаточна – добавляем. Если все хорошо – радуемся и красим дальше.
  • После обжига порошок смеси уже зафиксирован, и когда мы красим дальше, он уже не осыпается, не налипает на кисть, и нет риска засорить глазури частичками оксида через кисть. Поэтому всю «грязную работу» лучше сделать заранее.
  • Актуально, если мы вообще всё красим только в один обжиг, чтобы сразу из него достать готовую вещь с фактурой, ангобами, оксидами и глазурью.




Что-же выбрать? Оксид или глазурь?