ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ЛЕПКЕ И ДЕКОРИРОВАНИИИ
В керамике есть важная особенность: пока мы лепим, глина сохнет и меняет свои свойства.
  • Если мы будем упускать это из виду, то работа может просесть, треснуть.
  • Если мы не будем наблюдательными и не изучим свойства на разных стадиях сухости, начнем ровнять и обрабатывать край, рисовать линии в слишком мягкой глине - то потеряем много времени и получим сомнительный результат, потому что, то же самое можно сделать легко и быстро через несколько часов, когда глина подсохнет чуть сильнее.
РАССМОТРИМ ЭТАПЫ:

1. Глина мягкая - липнет к рукам.
В такой консистенции лепить практически невозможно.
Форма плохо держится и разглаживать можно только через пакет.

2. Глина нормальная.
Пластичная, не трескается при сгибании и уже не липнет к пальцам - основная консистенция для работы с формой.
Мы можем набирать объём, раскатывать пласты, прилеплять детали, но не можем обрабатывать, потому что форма еще "плывёт".
Клеить что-то из пласта тоже пока рано.

3. Глина подсыхает, её пластичность уже небольшая, зато появляется устойчивость.
Можно уточнять форму лопаткой или бруском, делать грани.
Ангобировать, наносить крупную фактуру.
Когда подсыхает ещё чуть сильнее - проводить линии графики и обрабатывать края и донышко.

4. Сухую работу можно протереть глазурью, чтобы проявить фактуру, но только сухой губкой, не размачивая.

5. После обжига можно уже красить как угодно.


Пластичность глины различается длительностью периода, в котором она гнётся и не трескается, У пластичных, жирных глин он долгий.
У не пластичных короткий: сперва жижа, а потом почти сразу твердеет и трескается.
На всех этапах мы можем ускорять или замедлять высыхание: прикрывать пакетом, или, наоборот, влажной тканью.
Помнить, что горлышко и выступающие части сохнут быстрее, и прикрывать их отдельно и дополнительно.



КЛАССИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЕЙСТВИЙ В ДВА ОБЖИГА:

1. Лепим
2. Рисуем ангобами
3. Фактурим
4. Сушим
5. ОБЖИГАЕМ
6. Наносим темную глазурь для протирки, чтобы проявить контрастность текстуры и линий.
7. Протираем влажной губкой
8. Глазуруем
9. ОБЖИГАЕМ
порядок действий для глазуровки гончарной посуды
Предлагаю вам последовательность из 6-ти шагов для простой глазуровки гончарной посуды:

1. Глазуруем внутреннюю часть способом - налил/вылил.
Чаще всего для внутренностей я беру белую глухую.

2. Протираем натёки на стенках и обязательно протираем чётко край изделия.
Это важно.
Во-первых, край должен быть однородным по слою глазури, поэтому красится на финише в самую последнюю очередь. Во-вторых, удобно держать и поворачивать чашку в процессе покраски за край и донышко, ставить вверх ногами на турнетку.

3. Глазуруем дно и нижнюю треть. Для этого я использую непотёчную глазурь, чтобы было меньше проблем с прилипанием к полкам в обжиге.
Глазуровать удобно кистью на турнетке, тем способом, которым мы делаем отводки.
Чашка стоит "попой кверху". Также можно окунуть частично в раствор глазури.
Донышко протираем.

4. Красим боковинку.
Самый простой способ - окунуть чашку в раствор глазури вверх ногами на оставшиеся верхние две трети. Заодно прокрасится край и образуется внутренняя каёмочка. Но у меня небольшие объёмы, и я чаще крашу кистью.

5. По основному слою можно нанести дополнения другой глазурью для создания цветовых переходов или эффектов.

6. Отдельно чётко красим кистью край. К нему всегда повышенное внимание, он должен быть идеальным.

Если придерживаться такой последовательности, глазуровать становится гораздо удобнее, потому что следующие шаги не портят предыдущие.
Можно организовать небольшой конвейер: сначала всё красим внутри, потом все донца и т.д. Это упрощает работу, даже красить всё разными цветами.