Так называемая «русская майолика» – это рельефные и гладкие изразцы, вазы, покрытые «поливой».
Самый известный пример – изразцы 17-го века. В начале 20-го века с подобной техникой экспериментировали русские художники: Врубель, Васнецов, Головин, Малютин и другие.
Что мы можем считать майоликовыми глазурями?
Это, как правило, легкоплавкие глазури, очень текучие. Часто в их составе есть свинец.
Вы можете легко определить их по тому, как они проявляют любой, даже самый неглубокий рельеф: в толстом слое эти глазури гораздо темнее, чем в тонком. При высокой температуре в печи, они, как желе, стекают с высоких частей рельефа в выемки. Чем выше температура, тем сильнее градация тона. Как правило, потечные зеленые, золотистые, коричневые глазури легко, акварельно перетекают друг в друга. Получаются мягкие переходы из цвета в цвет.
В настоящее время существует большой выбор цветных потечных глазурей, как прозрачных, так и глухих. И они могут быть и тугоплавкими и бессвинцовыми. Свойство проявления рельефа тоном видно на пробнике в магазине, и обычно производитель указывает «потёчная».
Я чаще всего использую глазури производство ДКЗ (Дулёво):
Зеленая 3103, золотистая 3055, темно-синяя 3101.
Как правило, развожу их бесцветной по вкусу для получения нужного тона. В чистом виде они довольно темные и интенсивные.
Моя статья на тему:
МАЙОЛИКА И РАБОТА С ПОТЕЧНЫМИ ГЛАЗУРЯМИ