Так называемая «русская майолика» – это рельефные и гладкие изразцы, вазы, покрытые «поливой».
Самый известный пример – изразцы 17-го века. В начале 20-го века с подобной техникой экспериментировали русские художники: Врубель, Васнецов, Головин, Малютин и другие.

Что мы можем считать майоликовыми глазурями?
Это, как правило, легкоплавкие глазури, очень текучие. Часто в их составе есть свинец.
Вы можете легко определить их по тому, как они проявляют любой, даже самый неглубокий рельеф: в толстом слое эти глазури гораздо темнее, чем в тонком. При высокой температуре в печи, они, как желе, стекают с высоких частей рельефа в выемки. Чем выше температура, тем сильнее градация тона. Как правило, потечные зеленые, золотистые, коричневые глазури легко, акварельно перетекают друг в друга. Получаются мягкие переходы из цвета в цвет.

В настоящее время существует большой выбор цветных потечных глазурей, как прозрачных, так и глухих. И они могут быть и тугоплавкими и бессвинцовыми. Свойство проявления рельефа тоном видно на пробнике в магазине, и обычно производитель указывает «потёчная».

Я чаще всего использую глазури производство ДКЗ (Дулёво):
Зеленая 3103, золотистая 3055, темно-синяя 3101.
Как правило, развожу их бесцветной по вкусу для получения нужного тона. В чистом виде они довольно темные и интенсивные.

Моя статья на тему:
МАЙОЛИКА И РАБОТА С ПОТЕЧНЫМИ ГЛАЗУРЯМИ


СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ ГЛАЗУРЕЙ.

  • припылка
  • окунание
  • поливание
  • кисть
Разберем их подробно.

Самый ровный слой дает нанесение пульфоном, но это больше подходит для производственных условий, потому что нужен не только пульфон, но и компрессор, специальное помещение с вытяжкой и защитная маска. К тому же половина глазури улетит по сторонам мимо изделия.

В наших условиях мы можем воспользоваться ручным пульфоном, и то скорее для дополнительных эффектов, чем для нанесения основного слоя.

Окунание. Отличный способ, если нужно покрыть изделие целиком. Очень подходит для нанесения бесцветной глазури. Для окунания и поливания глазурь разводят гораздо жиже, чем для кисти, и в достаточном объеме, чтобы погрузить изделие. Чтобы было удобно держать и поворачивать, используют специальные щипцы. Так же окунать изделие можно частично.

Поливание. Крупную работу, которую нет возможности окунуть, можно просто полить глазурью сверху. Также очень удобно красить таким образом внутренние поверхности чашек и мисок: залил-вылил, и внутри получился ровный слой глазури.
Лишние натеки срезаются острым ножичком после того как глазурь высохнет.
Также поливанием обычно красят ровные плитки или изразцы.

На фото мы с папой поливаем большую вазу. 2005 год.


ВАЖНО:

Следите, чтобы глазурь не оказалась на дне изделия и не собрались в капли на торцах изразцов, или у донышка чашек. В обжиге потечные глазури могут сползти и приплавят ваше изделие к полке в печи.

Чтобы этого не произошло, донышки протирают влажной губкой, изделие ставят на «косточки» и нередко даже на ненужную шамотную плитку, чтобы глазурь не капнула на печную полку.

Нанесение кистью. Вроде бы тут все просто, но именно с кистью возникает больше всего проблем. Я не поклонник присадок «под кисть» и «моноколов», это мешает мне видеть реальный слой глазури, требует нанесения нескольких слоев вместо одного нормального и удорожает глазурь: два раза покрасил, и баночка кончилась.

Поэтому для глазуровки я выбираю нормальные беличьи кисти и крашу способом «капля».