ВАЖНО:

Не надо тратить деньги на непонятные глазури - возьмите минимум. Главное для вас: управляемый результат и бюджетность.
Как только освоитесь с глиной, ангобами и тремя глазурями, дальше будет всё намного проще и понятнее.

На МК уводите людей от идеи делать посуду!
Это однообразно и технически сложно.
Для покраски посуды надо подобрать комбинацию, чтобы не было трещин на глазури хотя бы внутри.
Существует огромное количество интересного кроме посуды: фигурки, пепельницы, мыльницы, светильники, кашпо, вазочки, тарелки для конфет и хлеба, стаканы для щеток и карандашей, колокольчики и т.д.

материалы
Прежде чем купить что-либо, смотрим на температуру!

Обычно в характеристиках к материалам она разделена на две основные части от 950 до 1050 и от 1100 до 1200.
Если у нас плохо с электричеством и слабая печь, то выбираем только низкие температуры.
Если все хорошо, то можем обжигать на среднюю температуру 1100 используя и высокие и низкие глины. Ставя их вместе в один обжиг.

Ангобы и глазури мы выбираем до 1050 или до 1150.

То есть: температуру глины мы можем занизить, а температуру глазури наоборот — завысить.
Красные, розовые, желтые глазури могут плохо реагировать на повышение температуры - выгорать.
Но мы возьмем основные глазури: белую, бесцветную и любую черную или коричневую.
  • С ними 95% нет проблем и они от температуры смотрятся только лучше.
ГЛИНА:

Глина бывает более и менее пластичная. Из некоторой очень трудно лепить, из некоторой на тарелках почти сразу появляются трещины.
Попробуйте несколько видов доступных вам и недорогих глин.
Посмотрите из чего лепят коллеги и выбирайте самую удобную.

Помните, что в лепке очень важна мягкость глины!
Не размачивайте ее водой в процессе лепки.
Для обработки края, нанесения фактуры глина должна подсохнуть и все сразу на одном занятии сделать невозможно.
Надо разносить занятия по времени.


АНГОБЫ
Готовые ангобы, которые мы можем купить, имеют хорошую плотность и добавку похожую на глазурь, чтобы ангоб лучше прилипал к глине.
Если ангоб студенистый как слизь, после обжига пузырится или становится полупрозрачный, можно добавить к нему готовой литейной массы 1/1 или 1/2 чаще всего, это хорошее сочетание, и обычно помогает.
Если ангоб отслаивается после обжига, пробуйте другой ангоб или меняйте глину.

НАНЕСЕНИЕ АНГОБА.

Можно кистью или тампоном на влажную и полусухую глину!
Но на некоторые виды глины мы можем нанести ангоб по сухой поверхности.
Ангоб может отслоиться после обжига если он не подходит к глине, это редко, но бывает.
Можно уточнить у продавцов материалов, технологов или у коллег - какие пары ангоб+глина хорошо подходят друг к другу. Взять немного разных белых и протестировать: отвалится или нет.

ПИГМЕНТЫ

Чтобы сделать цветные ангобы, мы покупаем ПИГМЕНТЫ.
Пигменты лучше брать жаропрочные с температурой до 1200.


РАЗВОДИМ:

1. Разводим немного пигмента водой в жидкую кашицу, добавляем в ангоб, перемешиваем и получаем любой цвет и интенсивность.
2. Обжигаем, смотрим как получилось. Если не нравится, добавляем ещё пигмента или белого ангоба.

ПС.
Под бесцветной глазурью ангобы выглядят темнее и ярче.


МОНООБЖИГ
Это экономия, но это и риск.
Если вы ставите глазурованые работы и что-то рванет от недосушки - проблем будет больше чем гибель одной работы.
Во многих студиях монообжиг запрещен.
Можно прогонять все быстренько валом на утель на 900 градусов, а потом спокойно глазуровать
В ОДИН ОБЖИГ
СХЕМА НАСТРОЙКИ УНИВЕРСАЛЬНОГО РЕЖИМА ОБЖИГА
чтобы обжигать и глазурь и глину в одном обжиге.
Мы так обжигаем шамотную и обычную глину.
Некоторые глины могут быть капризными, лопаться в обжиге и в таких случаях нужен специальный режим обжига и консультация технолога.

ВАЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ОБЖИГОМ ПРОСУШКУ.
Можно ее провести отдельно, а можно включить в программу обжига.
Главное не забыть вовремя закрыть как следует дверцу печи до температуры 300 градусов, между просушкой и обжигом!
.
температура/время за которое нагревается:

просушка
  • 0-100С
  • 100-200С / 2 часа.

обжиг

  • 100-500С/ 3 часа
  • 500-600С/1.5 часа
  • от 600С до нужной температуры по 100С в час
  • фиксация 30 мин в конце.
ГЛАЗУРЬ НЕ ЛЮБИТ ПОКРАСКУ В ОДИН ОБЖИГ,
она образует кратеры, матовеет, сворачивается.
Поэтому мы не покрываем большие площади, а используем ее лишь как дополнение:
точечки, пуговки, глазки, небольшие участки, чтобы создать игру матового и блеска + к работе ангоба, фактур и протирок.

ОДНОКРАТНЫЙ ОБЖИГ ТРЕБУЕТ ПОДГОТОВКИ!

1. Сначала попробуйте — какие глазури более терпеливые, а какие в таком обжиге сворачиваются. Как правило, бесцветные ложатся лучше чем глухие. 2. Можно использовать для однократного обжига такой стиль в покраске, где глазурь только маленькими участками. Большая, часть поверхности матовая и много фактуры. Когда глазурь лежит на некоторых небольших участках и вокруг много фактуры, то мелкие недочеты, которые получаются от однократного обжига не сильно заметны.

Мы можем использовать в однократном обжиге бесцветную глазурь.
Она хорошо ложится тонким слоем и можно ею покрыть всё изделие целиком.
Аккуратно наносим кистью, окунанием или распылителем.
Помните, что сухая глина хрупкая. От размачивания может лопнуть или отвалятся плохо прилепленные детали.

ДЕЛАЙТЕ БОЛЬШЕ МАТОВОГО. ДОБАВЛЯЙТЕ ПРИ ЛЕПКЕ БОЛЬШЕ ТЕКСТУРЫ И В ПОКРАСКЕ МЕНЬШЕ ГЛАЗУРИ.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ОДИН ОБЖИГ.

  1. Лепим
  2. Рисуем ангобом
  3. Фактурим (лучше подождать когда ангоб немного подсохнет, чтобы линии были аккуратные)
  4. Сушим
  5. Наносим темную глазурь для протирки.
  6. Сушим
  7. Протираем сухой тряпкой или рукой
  8. Наносим глазурь частично или покрываем всё бесцветной. Толщину слоя надо попробовать заранее.
  9. Обжигаем

Если вы хотите глазуровать работы полностью, меньше сложностей в выборе протирок, то вам понадобится классическая схема

В ДВА ОБЖИГА

1. Лепим
2. Рисуем ангобами
3. Фактурим
4. Сушим
5. ОБЖИГАЕМ
6. Наносим темную глазурь для протирки
7. Протираем влажной губкой
8. Глазуруем
9. ОБЖИГАЕМ
ГЛАЗУРИ:

Чтобы сделать цветные глазури, в белую или прозрачную глазури мы добавляем пигмент так же как и в ангобы.
Обжигаем, смотрим и корректируем на свой вкус добавляя еще пигмента.

Приятно и более мягко смотрятся смеси из белой и бесцветной глазури.
Можно попробовать 1:1 или другие пропорции.

Глазуруют несколькими способами:
  • кисть
  • напыление
  • окунание
  • поливание
Часто глазурь, которую можно красивым, ровным слоем напылить, невозможно нормально нанести кистью.
Не все глазури удачно ложатся при нанесении кистью, даже если наносить умело.

Проверить это заранее невозможно, потому что неизвестно, каким способом производители наносили глазурь на пробник.

СОВЕТ:

глазури довольно дорогие, часто их покупают спонтанно, а потом не могут найти применения или скорректировать состав, и они пылятся на полках.


Как этого избежать?

  1. Четко сформулируйте, какая глазурь, с какими свойствами и зачем вам нужна.
  2. Собирайте информацию до покупки: сделайте выкраску в дружественной студии, спросите тех, кто пользуется.



ВАЖНО: НАНЕСЕНИЕ ГЛАЗУРИ КИСТЬЮ!

Очень важно уметь качественно наносить глазурь.
Дети в студии довольно быстро осваивают этот способ.

Для этого нужна натуральная, круглая кисть и специальный способ нанесения - "капля"
Глухая глазурь наносится толсто, как на видео.
Бесцветная, чтобы покрыть изделие целиком тонко,
  • легкими движениями кисти, окунанием в жидкий раствор или напылением
ВНИМАНИЕ!
Если вы начинающий и нужно больше информации:
Дополнительный блок о материалах и основах работы с глиной, сушки, обжига в отдельном блоке МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ,