ЛОГИКА В ПРИМЕНЕНИИ ГЛАЗУРЕЙ. финальная глава курса - "рядом с нами"
Конечно, вы уже знаете, что такое глазури, какие они бывают. Особенно важно, что у всех нас они разные, как и другие материалы, умения, возможности.
Поэтому речь не пойдет о каких-то конкретных глазурях. Мы научимся вписывать привычные нам, самые простые глазури, в нашу ангобно-фактурную тему.
В каких эпизодах и в какой роли нашей пьесы мы можем их использовать?Чтобы не запутаться, мы упростим задачу.
Возьмем
белую глухую или ее производные
и
бесцветную или прозрачную тонированную средним тоном.
Что мы от них можем получить?
- Прозрачная — усиливает цвет ангоба
- Глухая — перекрывает цвет ангоба и глины.
- Обе глазури взаимодействуют с оксидами, меняют цвет при соприкосновении. Например, с оксидом меди прозрачная зеленеет, белая голубеет. Таким образом, получается разнообразие оттенков.
- Тонированая прозрачная или глухая, при нанесении тонкой припылкой могжет работать как фильтр для ангобной росписи, добавляя «сложности» образу.
- Глазурь дает возможность пользоваться посудой в быту. Покрытые глазурью поверхности не пропускают воду.