ЛОГИКА В ПРИМЕНЕНИИ ГЛАЗУРЕЙ. финальная глава курса - "рядом с нами"


Конечно, вы уже знаете, что такое глазури, какие они бывают. Особенно важно, что у всех нас они разные, как и другие материалы, умения, возможности.
Поэтому речь не пойдет о каких-то конкретных глазурях. Мы научимся вписывать привычные нам, самые простые глазури, в нашу ангобно-фактурную тему.


В каких эпизодах и в какой роли нашей пьесы мы можем их использовать?

Чтобы не запутаться, мы упростим задачу.

Возьмем белую глухую или ее производные

и бесцветную или прозрачную тонированную средним тоном.

Что мы от них можем получить?



  • Прозрачная — усиливает цвет ангоба
  • Глухая — перекрывает цвет ангоба и глины.
  • Обе глазури взаимодействуют с оксидами, меняют цвет при соприкосновении. Например, с оксидом меди прозрачная зеленеет, белая голубеет. Таким образом, получается разнообразие оттенков.
  • Тонированая прозрачная или глухая, при нанесении тонкой припылкой могжет работать как фильтр для ангобной росписи, добавляя «сложности» образу.
  • Глазурь дает возможность пользоваться посудой в быту. Покрытые глазурью поверхности не пропускают воду.

Несмотря на то, что все как загипнотизированные стремятся красить глазурью, рассчитывая, что блеск и эффекты всё приукрасят, важно помнить, что работа с глазурью – это зона повышенной опасности.
При необдуманном или неумелом использовании глазурь может легко угробить вашу вещь.



ВАЖНО: ЕЩЁ В ПРОЦЕССЕ ЛЕПКИ ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРОВАТЬ, ГДЕ И В КАКОЙ РОЛИ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ГЛАЗУРЬ.



Проще не делать все ставки на капризную глазурь, а использовать ее в качестве дополнительного украшения, чтобы в любом случае получилось эффектно за счет контраста с фактурой.
Если на вашей работе уже присутствует фактура и ангобные подкладки, то логика дальнейшего добавления глазури будет очень проста: глазурь хорошо ложится и убедительно смотрится на ГЛАДКИХ поверхностях.
Это тем более эффектно на контрасте с шершавыми и матовыми частями изделия.



  • НЕ ЗАМАЗЫВАЙТЕ ВЕСЬ РЕЛЬЕФ ГЛАЗУРЬЮ! КОМБИНИРУЙТЕ ГЛАДКОЕ И МАТОВО-ШЕРШАВОЕ!
  • В случае если нужно победить водопоглощение, то можно матовые части покрыть ганозисом или до обжига припылить совсем тонким слоем глазури, чтобы он практически впитался, и не было явного блеска.
  • Помните, что положить ровный слой глазури проще на небольших участках!
  • Планируйте покраску так, чтобы по краям глазурного островка была какая-либо заданная рельефом граница: линия, край колбаски, отпечаток, в который заливаете глазурь.
  • Лучший способ ровно покрыть внутреннюю часть пиалы или чашки – это залить в нее жидкую глазурь, покрутить и вылить.
Старайтесь быстро менять углы наклона и не держать долго, иначе на дне наберется слишком толстый слой, или необожженная вещь может лопнуть.

Нам доступно большое разнообразие глазурей, разных цветов, свойств, от разных производителей и из разных стран.
Но когда мы смотрим на представленные в магазине пробы, важно понимать, что на них можно оценить качества глазури на том же уровне, на каком мы способны оценить реальные качества девушек по фотографии на сайте знакомств!
Да. На фото и в жизни это будет «одна и та же девушка», но на стенде с пробами показан результат в наилучших условиях, ракурсе, свете, идеальном нанесении и толщине слоя, и т. д. Сможем ли мы все эти условия соблюсти, чтобы получить результат?
При близком общении и девушки, и глазури проявляют множество неожиданных свойств, которые, вместе с общей капризностью и требовательностью к условиям, часто перекрывают всё хорошее.


В результате купленные баночки пылятся у нас на полках.

Поэтому я советую тому, кто хочет научиться убедительно красить керамику, поначалу не гнаться за разнообразием и эффектами.

Освойте 2-3 базовых глазури, и все эффекты создавайте сами, с помощью ангобных подкладок, фактур, вуалей и прочего, о чем мы много говорили.
Выявив индивидуальные подходящие комбинации, вы легко сможете расширить возможности, добавляя новые глазури.

С ними проще управиться, когда вы осознанно ищете кого-то конкретного на нужную роль и вас не сбить с толку.
Это приходит с опытом, а начальный опыт проще приобрести на простых и понятных комбинациях.



ПОМНИТЕ, ЧТО ВАЖНО ПРОБОВАТЬ И НАБЛЮДАТЬ !


«НЕУДАЧИ» МОГУТ ОТКРЫТЬ ГЛАЗА НА БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И НОВЫЕ РЕШЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ, ЧЕМ ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ, но опираться мы можем как раз только на стабильные и освоенные.
Практически все фото-примеры, которые я показываю на этом курсе — работы, обожженные за один раз.
Вся покраска делается по сухой глине. Это очень хорошая тема для экономии обжигов и времени.


НО, чтобы её освоить, необходимо ЗАРАНЕЕ СДЕЛАТЬ ТЕСТЫ, узнать, подходят ли для этой техники ваши глина и глазури.
Добрая половина глазурей в условиях однократного обжига пузырит, дает «сборку» и впитываются сильнее, чем по обожженному.



Всем, кто недавно начал работать с фактурой и обжигами, особенно с контрастными «протирками», советую не торопиться всё обжигать одновременно. Для начала разбивайте на два обжига.

Получив из первого уже протертую глазурью или оксидом вещь, вы можете оценить реальные цвета глины, ангобов и интенсивности затирки, проанализировать и решить, сколько и куда добавить глазури, чтобы подчеркнуть достоинства и скрасить недостатки.



В большинстве случаев на обожженную поверхность глазурь ложится гораздо лучше.



В галерее ниже смотрите примеры того, как студенты прошлых потоков дополняли свои плитки глазурями.




Задание

ТЕПЕРЬ ЗАДАНИЕ.

У нас сейчас вагон фактурных и ангобированных плиток в разной степени готовности. Тренироваться будем на них.

В первую очередь протирать те, где присутствует фактура – оксидной или глазурной смесью.



ПОТОМ ОБЖИГАЕМ и разглядываем.

Обжигать протертые можно стопкой одна на другой по 3 штучки.

После обжига нужно рассмотреть долго и внимательно всё, до мельчайших подробностей.

Записать в тетрадочку все удачные ходы, сочетания и возникшие идеи и планы!!!



Затем продумать: куда и как в них можно поселить глазури.

Внимательно рассмотрите все фото-примеры во всех темах.

Соотнесите со своими плитками.

Какие-то можно покрасить целиком, какие-то частично: только выступающие части или только углубления.



Главное, без паники:

помните про логику действий.

Расположите все элементы декора так, чтобы они не мешали друг другу, а дополняли и помогали.





В качестве бонуса: конспект ШПАРГАЛКА по работе с глазурями и их свойствами.





ТЕПЕРЬ ЗАДАНИЕ.

У нас сейчас вагон фактурных и ангобированных плиток в разной степени готовности. Тренироваться будем на них.

В первую очередь протирать те, где присутствует фактура – оксидной или глазурной смесью.



ПОТОМ ОБЖИГАЕМ и разглядываем.


Обжигать протертые можно стопкой одна на другой по 3 штучки.

После обжига нужно рассмотреть долго и внимательно всё, до мельчайших подробностей.

Записать в тетрадочку все удачные ходы, сочетания и возникшие идеи и планы!!!



Затем продумать: куда и как в них можно поселить глазури.

Внимательно рассмотрите все фото-примеры во всех темах.

Соотнесите со своими плитками.

Какие-то можно покрасить целиком, какие-то частично: только выступающие части или только углубления.



Главное, без паники:

помните про логику действий.

Расположите все элементы декора так, чтобы они не мешали друг другу, а дополняли и помогали.





В качестве бонуса: конспект ШПАРГАЛКА по работе с глазурями и их свойствами.