Матовое для гончарной посуды.


Работа с глазурями – «красная зона» для гончаров. Даже при хорошем подборе палитры, режимов обжига и умелой работе с глазурями, нередко случается брак, который трудно устранить и перекрасить. В этом случае мы теряем или вынуждено снижаем цену на изделие, в которое уже вложены силы и материалы. К тому же удачные сочетания и номера готовых глазурей быстро распространяются, и ими начинают красить все.

Использование матовых поверхностей и их комбинаций с глазурями значительно упрощает работу, делает ее стабильной, а ваши личные приемы всегда будут оригинальными.

Использование матовых и фактурных поверхностей удешевляет процесс. Простые глазури смотрятся интереснее и богаче на контрасте гладкого и шершавого, матового и глянца. Расходуете вы их гораздо меньше. Особенно это заметно на крупных вещах.


На донышко и лещадку не натекает глазурь, потому что низ можно оставить матовым!


Если вы прочитали гид, то знаете, как сделать, чтобы у матовых поверхностей было минимальное водопоглощение. Пользоваться такой посудой можно даже если глазурь есть только на внутренней части.


Советы для гончаров:

  • Часть фактуры можно нанести до проточки. Особенно это касается отпечатков – их удобно делать на совсем мягкой глине, прежде чем срезать изделие с круга.
  • Ангобируем сразу после проточки. Удобно – прямо на круге. Используйте отводки!
  • Сграффито лучше делать позже, когда краешки уже белеют. Не пересушивайте, иначе линия будет крошиться. Накройте пакетом, чтобы дольше сохранить нужную консистенцию.