Как всё это соединить и развить умение «мыслить в материале»?
Упражнение на РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
1.Рассматривая свои пробники, тесты, какие-то интересные моменты, возникшие при покраске, не просто любуйтесь или расстраивайтесь!
Мысленно примеряйте эти эффекты к разным ситуациям.
- Где бы вы это применили?
- К какой форме это подойдет?
- Что будет, если этот маленький участок пробника использовать на более крупном поле?
- С чем можно выигрышно сочетать?
- В чем сложности работы именно с этим эффектом, и как можно упростить или оптимизировать?
Постоянно задавать себе эти и множество других вопросов.
У меня это уже давно происходит автоматически, превратилось в навык. Сначала нам трудно обо всём этом думать и анализировать, но потом развивается полезная привычка.
Очень хорошо, когда подобный анализ превращаетя в задания в блокноте:- Сделать пять пиал, сочетая работу циклей с ангобом + протирка.
- Сделать три-пять блюд, где раскрывается тема цветной ангобной росписи с цветной потечной глазурью.
- Сделать пять полосатых ваз с полосками из фактуры разного типа. И т. д.
Форма и изображение не первостепенны, они служат задаче: раскрыть какой-либо эффект или сочетание во всей красе.Почему 3-5 штук? На практике, это тот объем, который позволяет вникнуть в тему и получить понимание и начальный навык.
Это как 3-5 рабочих подходов в фитнесе. Представьте, что все упражнения делались бы в один подход и были бы разноплановыми? Это подойдёт для самого начала, но не годится для прогресса и развития.
2.По такой же схеме мы рассматриваем всю чужую керамику, по фото в интернете, а лучше вживую.
Отправляйтесь на маркет, на выставку. Смотрите, анализируйте:
- Что автору удалось?
- Что составляет основную идею и «фишку» покраски?
- Что мешает, кофликтует с этой идеей?
- Как бы вы решили эту задачу?
- Какие глазури и краски из тех, которые есть у вас, можно было бы применить, чтобы сделать что-то похожее по впечатлению?
Это всё — серьезная работа и, по большей части, это и есть самое важное в керамике.