Ангобы. Приемы работы.

Ангобы прекрасны в качестве цветных матовых подкладок и интересны для росписи. Но есть еще одно свойство, которое мало кто принимает во внимание: с помощью ангобов можно создавать нежные и сложные фактуры.

Кроме кисти существует огромное количество способов нанесения, да и кисти бывают разные, и у каждой свой характер. Я покажу лишь несколько основных способов, но экспериментировать можно бесконечно.

На курсе «Возможности рядом с нами» мы делаем упражнение: находим 10-20 способов нанесения ангоба, и результаты получаются просто удивительные. Самое главное, что все эти широчайшие возможности находятся на расстоянии вытянутой руки.

Мы можем создавать выразительные поверхности с помощью разных характеров нанесения и комбинировать приемы наложения. Это целый океан вариантов, особенно если использовать разные цвета.

Для работы с ангобами я применяю некоторые приемы из росписи фарфора надглазурными красками.

  • Работа спонжем (губкой) для создания ровных покрытий. Также можно затампонить лишь частично, чтобы прикрыть, объединить, виньетировать, или создать градиент из переходящих друг в друга цветов.

  • Широкие возможности открывают трафареты. Причем их можно нанести в несколько слоев и комбинировать с росписью или сграффито.

Большой плюс ангобов в том, что результаты работы видны сразу, до первого обжига. Ими удобно декорировать вертикальные объекты и вазы, так как густой ангоб не течет.

Минусом можно назвать густую рабочую консистенцию, которая не позволяет делать тонкие, четкие линии кистью. Эту проблему можно решить несколькими способами:

  • Добавить тонкие линии смесью более жидкого ангоба с большим количеством пигмента.

  • Использовать подглазурные краски. В продаже большой выбор, и они не стираются при дальнейшем проявлении фактуры.

  • Добавить линии сграффито.